Утвержден приказом директора МБОУ «Экимчанская СОШ»
№ 64 от «08» ноября 2021г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,
направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся «МБОУ Экимчанская СОШ»,
на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Результат |
1.Подготовительный этап |
||||
1.1 |
Создание рабочей группы по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. |
Ноябрь 2021 г. |
Заместитель директора по УВР |
Создана рабочая группа по формированию функциональной грамотности обучающихся |
1.2 |
Разработка и утверждение плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Экимчанская СОШ» |
Ноябрь 2021 г. |
Рабочая группа |
Разработан план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся. |
1.3 |
Формирование баз данных: - обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года; -учителей, работающих в 8-9 классах и участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям. |
До 3 декабря 2021 г. |
Заместитель директора по УВР |
Созданы базы данных обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года и учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести направлениям |
1.4 |
Мониторинг регистрации педагогов на платформе «Российская электронная школа» fg.resh.edu.ru |
Январь 2022 г. |
Заместитель директора по УВР |
100% педагогов зарегистрированы на платформе РЭШ. |
1.5 |
Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся. |
В течение года |
Администрация |
Доля педагогов, прошедших КПК по вопросам формирования функциональной грамотности |
1.6 |
Создание и наполнение страницы школьного сайта «Функциональная грамотность в школе» |
Январь 2022г. |
Ответственный за сайт, администрация |
Страница создана, информация своевременно обновляется |
1.7 |
Информирование участников образовательных отношений и заинтересованной общественности об организации образовательного процесса, направленного на формирование функциональной грамотности, через школьный сайт и школьную группу в Telegram |
В течение года |
Ответственный за сайт, администрация |
Доля посетителей сайта и группы в Telegram |
1.8 |
Определение разделов, тем, дидактических единиц в рабочих учебных программах 7-9 классов, при изучении которых реализуются приемы формирования и оценки функциональной грамотности |
Декабрь 2021г. |
Педагоги, работающие в 8-9 классах |
Внесены изменения в рабочие программы 8-9 классов в части формирования и оценки функциональной грамотности |
1.9 |
Подготовка базы тестовых заданий для 7-9 классов для проверки сформированности математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности, креативного мышления. |
С 15 января 2022г. |
Педагоги, работающие в 7-9 классах |
Работа с базой тестовых заданий по всем направлениям функциональной грамотности |
2.Основной этап |
||||
2.1 |
Включение учебно-методических материалов по формированию функциональной грамотности в повседневную практику реализации основных образовательных программ |
В течение года |
Педагоги, работающие в 7-9 классах |
Доля педагогов, систематически включающих в урок материалы по формированию функциональной грамотности |
2.2 |
Реализация программы внутришкольного обучения на 2021-2022 учебный год: -Семинар-практикум «Смысловое чтение как основа достижения метапредметных результатов» -Методическая кухня 1) «Разработка заданий для оценки ФГ»; 2) «Разработка методических рекомендаций для преодоления трудностей при формировании смыслового чтения»; 3) «Разработка заданий по развитию ФГ»; 4) «Включение заданий по ФГ в содержание урока». -Мастер-класс «Использование кейс-технологии при формировании функциональной грамотности обучающихся». -Мастер-класс «Формирование навыков смыслового чтения на примере работы с текстом» -Кейс «Жизненные ситуации с точки зрения функциональной грамотности» |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
100% педагогов изучили методику разработки заданий для оценки и развития ФГ, включения заданий по формированию ФГ |
2.3 |
Выявление уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся |
Январь, май 2021 - 2022 |
Заместитель директора по УВР Педагоги, работающие в 7-9классах |
Уровень сформированности ФГ, наличие/отсутствие положительной динамики. |
2.4 |
Педагогический совет по теме «Функциональная грамотность» |
Май 2022г. |
Заместитель директора по УВР |
Доля педагогов, представивших результаты своей деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся |
3.Диагностико-аналитический этап |
||||
3.1 |
Адресное методическое сопровождение учителей по вопросам формирования функциональной грамотности на основе индивидуальных профессиональных затруднений. |
В течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
Индивидуальные планы профессионального развития по теме формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
3.2 |
Анализ результатов ВПР и ГИА по программам основного общего образования |
Июнь 2022г. |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники |
Аналитические материалы |
3.3 |
Анализ реализации плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся. |
Июнь 2022г. |
Администрация |
Аналитический отчёт |